Возврат бракованного автомобиля заводу-изготовителю

Обстоятельства дела

 

По договору купли-продажи Ч. приобрел автомобиль в ООО СТО «В.». Данный автомобиль по-прежнему принадлежит Ч. что подтверждается свидетельством о регистрации транспортного средства. Ч. своевременно предоставлял автомобиль на техническое обслуживание, соблюдая правила гарантии. Однако по прошествии полугода, на автомобиле стали появляться отслоения лакокрасочного покрытия на кузове, как снаружи, так и внутри кузова. Обнаружив данный дефект, 12 октября 2009 года Ч. обратился с претензией к заводу-изготовителю, приложив фотоотпечатки очагов отслоения краски, и поставил вопрос о замене автомобиля, поскольку данный недостаток является существенным, проявляется не в одном месте, носит очаговый характер по всему кузову. В ответ на данную претензию, заводом предложено произвести окраску дефектных участков нового автомобиля, с чем Ч. категорически не согласен.

Ч. обратился в суд с иском, в качестве

Для разрешения спорной сложившейся ситуации Ч. обратился к адвокату Евгению Жукову за квалифицированной юридической помощью. Адвокат внимательно изучив документы и обстоятельства дела, адвокат подготовил правовую позицию, подал в суд иск о возложении на ответчика обязанности по замене товара с существенными нарушениями требований к качеству на надлежащий товар этой же марки, взыскании неустойки за просрочку выполнения требований потребителя, компенсации морального вреда и представлял интересы Ч. в судебных заседаниях.

 

Правовая позиция адвоката:

 

Согласно абз. 2 п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, изготовитель отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В соответствии со ст. 469 ГК РФ, продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. Согласно п. 2 указанной статьи, при отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодных для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

В соответствии с ч. 2 ст. 475 ГК РФ, в случае существенного нарушения требований к качеству товара покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

В силу статей 1095 и 1097 ГК РФ, вред, причиненный имуществу гражданина вследствие конструктивных, рецептурных, или иных недостатков товара подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, если он возник в течение установленного срока годности или срока службы товара.

 

Результат по делу:

 

Исковые требования Ч. к ОАО «А.» - удовлетворить.

Обязать Ч. возвратить заводу-изготовителю ОАО «А» дефектный автомобиль с существенными нарушениями требований к качеству;

Обязать ОАО «А» принять данный автомобиль от Ч.;

Обязать ОАО «А» выдать Ч. новый автомобиль надлежащего качества марки, аналогичный дефектному автомобилю;

Взыскать с ответчика ОАО «А» в пользу истца Ч. неустойку за просрочку выполнения требований потребителя в размере … рублей;

Взыскать с ответчика ОАО «А» в пользу истца Ч. компенсацию морального вреда в размере … рублей;

Взыскать солидарно с ответчика ОАО «А» в пользу истца Ч. расходы по проведению экспертизы в размере … рублей;

Взыскать солидарно с ОАО «А» штраф в местный бюджет в сумме … рублей;

Взыскать солидарно с ОАО «А» в федеральный бюджет государственную пошлину в размере … рублей.