Взыскание материального вреда с туроператора

Обстоятельства дела:

 

Семья из четырех человек приобрела у туристической фирмы тур в Англию. Тур был индивидуальный. По условиям путевки им предлагалось провести 2 дня на острове Мэн с проживанием в пятизвездочном отеле и трехдневный тур в Лондон, с проживанием в гостинице. Тур был приобретен на четверых человек. Оплата тура была произведена в полном объёме.

 

В связи с тем, что оператор не выполнил свои обязательства по предоставлению полной информации о клиентах, приглашающая сторона в Англии не смогла оформить приглашение, вследствие чего они не смогли получить визу и были вынуждены вернуться обратно.

 

В результате неправомерных действий туроператора, гражданам был нанесен материальный ущерб, а также причинен моральный вред, так как они собирались отметить там день рождения своего сына. Была составлена претензионная жалоба с требованием возместить стоимость путевки и все расходы, которые они понесли в результате невыполнения условий договора, а также возмещения морального вреда.

 

Туроператор не стал возмещать семье моральный и материальный вред. Семья обратилась за помощью к адвокату Евгению Жукову. Внимательно изучив документы и обстоятельства дела, адвокат подал в суд иск к туристической компании, представлял интересы истцов в суде.

 

Позиция адвоката:

   

На основании договора об оказании туристических услуг, туроператор обязан был сообщить о необходимом перечне документов и порядке их предоставления, обеспечить полным комплектом документов туристов для поездки в Англию, обеспечить всей необходимой информацией об услугах, входящих в состав тура, их качестве и количестве.

 

В соответствии с Приложением N … к Договору, в комплекс туристических услуг входит виза по прилету.

 

Как следует из ст. 1 Федерального закона от 24.11.1996 года N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», законодателем введены основные понятия, используемые в рамках законодательного регулирования туристской деятельности в России. В частности, данной нормой установлено понятие «туристский продукт» — как комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.

 

В соответствии со ст. 9 того же Федерального закона, туристский продукт формируется туроператором по его усмотрению исходя из конъюнктуры туристского рынка или по заданию туриста или иного заказчика туристского продукта (далее — иной заказчик).

 

Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).

 

Согласно п. 50 постановления Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 года N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при применении законодательства о защите прав потребителей к отношениям, связанным с оказанием туристских услуг, надлежит учитывать, что ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги), если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо (статья 9 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности»).

 

Таким образом, туристическая фирма несет всю полноту ответственности за ненадлежащее и недостаточное информирование туристов в соответствии с п. 3.1.2 договора, так как должным образом не проинформировала туристов о том, что для несовершеннолетнего сына необходимо оформление консульской визы.

 

Результат по делу:

 

 Решением суда исковые требования семьи к туристической компании были удовлетворены в полном объеме.

 
Сайт сделан в 2015 году компанией Веб-Ресурс.рф