Skip to content

Защита интересов фирмы от недобросовестного покупателя

Обстоятельства дела:

05 июля 2012 года между Н. (покупатель) и Г. (продавец) был заключен договор купли-продажи межкомнатных дверей, после чего истец произвела оплату в размере … рублей. В октябре 2012 года осуществлена поставка дверей в г. Ставрополе.

В сентябре 2013 года, стали появляться недостатки приобретенного товара, а именно: от полотна двери стал отставать шпон, что в последующем привело к его откалыванию и потери внешнего вида дверей.

Тогда истица обратилась в суд с иском к продавцу Г. о замене дверей на аналогичные не бывшие в эксплуатации.

Для разрешения сложившейся ситуации у продавца Г. возникла потребность в квалифицированной юридической помощи, за которой он обратился к адвокату Евгению Жукову.

Адвокат, тщательно и внимательно изучив все обстоятельства дела, подготовил возражения на иск, опроверг заключение экспертизы, подготовленное в досудебном порядке истицей Н., ходатайствовал перед судом о назначении судебной экспертизы и представлял интересы Г. в судебных заседаниях.

Судебной экспертизой было установлено, что на дверях отсутствует производственный дефект. Повреждения носят эксплуатационный характер, в связи с чем, исковые требования не могут быть удовлетворены.

Правовая позиция адвоката:

В соответствии с требованиями ст. 454 Гражданского кодекса РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Статья 469 ГК РФ предусмотрено, что продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

Отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров, права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах и об их изготовителях, защиту их интересов, а также механизм реализации этих прав регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1.

Согласно ст. 18 указанного Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В силу п. 6 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае выявления существенных недостатков товара, под которым в соответствии с преамбулой данного Закона понимаются неустранимые недостатки или недостатки, которые не могут устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после их устранения, или другие подобные недостатки, потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Результат по делу:

Ленинский районный суд города Ставрополя решил:

В удовлетворении исковых требований Н. к Г. об обязании заменить межкомнатные двери ненадлежащего качества, на двери этой же модели, о взыскании с Г. денежной компенсации морального вреда в размере … рублей, расходов за проведение комплексной товароведческо-трасологической экспертизы в размере … рублей – отказать.

Заказать звонок
+
Жду звонка!
Scroll To Top